Маркетинговые уловки, бизнес и нравственность



К сожалению, часто бизнес и нравственность противоречат друг другу.

Успешный бизнес предполагает высокую долю прибыли. Нравственность - уважение себя и окружающего мира.

В бурно развивающемся мире, где избыточное множество предложений, идет очень жесткое соревнование за внимание клиента.

Обман - это плохо? Безусловно так. Но современная реклама, построенная на обмане называется маркетинговой стратегией. Плавная подмена понятий и никакого мошенничества. 

И как ни странно, мы к этому привыкли и реальную попутку обмана стали считать нормальным явлением.

Когда клиент видит объявление ремонта ванной комнаты за 45 000 рублей и за 10 дней, начинает представлять себе, как это удобно, дешево и быстро сделать комплексный качественный ремонт ванной комнаты и туалета, обложенных плиткой, с качественно разведенной сантехникой и аккуратно установленного сантехнического оборудования.

Когда рекламодатель дает такое объявление, он изначально знает, что лжет, но считает это распространенным и привычным для всех маркетинговым ходом. Ему не стыдно, так как он считает, что имел в виду совсем не такой ремонт, какой себе представляет клиент, видящий рекламу.

Хотя прекрасно знает - никому не нужен ремонт с облицовкой стен из ПВХ панелей, вместо плитки и последовательная разводка воды металлопластом с установкой стальной ванны и дешевой раковины с унитазом. Это и стоит 45 000 рублей и менее чем 10 дней.

Но клиент узнает об этом только когда позвонит рекламодателю.

Далее, в процессе обсуждения предстоящих задач выясняется, что требуемый клиенту ремонт тянет подороже, но не на столько, чтобы отпугнуть. Далее оформляется заявка на осмотр и на объект к клиенту приезжает сметчик. Осмотрев помещение он убеждает заказчика заплатить дороже и сделать лучше. Клиент, как правило соглашается, дело техники. А в процессе выполнения работ мастер предлагает клиенту более мудрые технические решения, нежели в смете, увеличивая еще, в свою очередь, сметную стоимость работ.
В итоге, клиент изначально рассчитывавший на 45 000 рублей и 10 дней, получил ремонт за 100 000 рублей и три недели.

Все бы ничего. Если не одно "но"…
Рекламодатель изначально знал, что будет "разводить" клиента и не считал это зазорным.
Клиент, априори, не хочел быть обманутым.

Во-первых - кому хочется быть обманутым?

Во-вторых - если человек идет на обман ради корысти, стоит ли ему доверять вообще. Ремонт ванной комнаты в среднем обходится клиентам около 250 000 рублей и делается надолго.

Кому нужны неприятные сюрпризы?

Как же быть?